Fresh Forum

Объявление

Новости форума

Знакомства с пользователями

[пусто]

[пусто]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fresh Forum » Архив » NOKIA


NOKIA

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Краткая информация о деятельности Nokia в СНГ
Корпорация Nokia начала работать в области производства современного телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг.. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia — публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.

Корпорация Nokia производит как мобильные терминалы (бизнес-группы Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions), так и оборудование для операторов сотовой и фиксированной связи (подразделение Networks). В июне 2006 было объявлено об объединении подразделения Nokia Networks с соответвующим телекоммуникационным подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым лидером, занимающим прочные позиции в наиболее важных и растущих секторах рынка технологий и услуг для фиксированных и мобильных сетей связи.

Корпорация Nokia начала деятельность тогда еще в СССР в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia есть в ключевых регионах России, а  также странах СНГ. Продукты Nokia классифицируются по трём основным подразделениям: Mobile Phones — классичесикие мобильные телефоны; Multimedia — мультимедийные компьютеры Nseries; Enterprise Solutions — устройства бизнес-класса Eseries и специальное программное обеспечение.

Cовместно с розничными сетями в России и СНГ Nokia активно развивает программу «Авторизованные точки продаж Nokia», в рамках которой открываются фирменные салоны (Concept Stores) и фирменные отделы (Shop-in-Shops) Nokia. Основная цель данной программы — защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне или магазине, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой.  Фирменные отделы и салоны Nokia открыты в большинстве крупных городов России и СНГ, и их количество постоянно увеличивается дах.

В декабре 2006 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) — в центре Москвы, неподалеку от Пушкинской площади. Главная задача флагманского магазина Nokia — это презентация всего ассортимента продуктов и услуг Nokia, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок Nokia и актуальных мобильных технологий.

0

2

Nokia — мировой лидер в области мобильных коммуникаций. Опираясь на богатый опыт, инновационные технологии и безопасные решения, компания стала ведущим поставщиком в области мобильных, фиксированных широкополосных и IP-сетей.

Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Функциональность телефонов Nokia развивается от голосовых функций к функциям мультимедиа, работе с изображениями, развлечениям и бизнес-приложениям. Создаются новые рынки, открываются поистине безграничные возможности.

Специалисты компании уверены, что развитие коммуникаций в современных условиях невозможно без дальнейшего совершенствования мобильности и доступности связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.

Nokia Mobile Phones — крупнейший в мире производитель мобильных телефонов. Обширная линейка продуктов, покрывающая все сегменты рынка и протоколы сотовой связи, позволяет Nokia занимать ведущую позицию в развитии индустрии.

Так как функциональность мобильных телефонов сдвигается от голосовых функций в сторону мультимедиа, развлечений, передачи изображений и бизнес-приложений, появляются новые рынки, а новые возможности становятся безграничными. В 2002 году доля Nokia на рынке возросла до 38%. Кроме того, за год было реализовано рекордное количество новых продуктов. К концу 2002 года на долю Nokia Mobile Phones приходилось около 77% общего объема продаж Nokia.

Выигрышная стратегия на рынке мобильных телефонов не сводится лишь к предложению отдельных продуктов. В ее основе лежит искусство создавать целые бизнес-системы. Так как индустрия становится все более сложной, постоянно увеличиваются инвестиционные требования в таких ключевых областях, как брэндинг, логистика и разработка новых продуктов.

Бизнес
Увеличение «горизонтальности» бизнеса является естественным следствием постоянно повышающейся сложности индустрии. Это ведет к быстрому внедрению мобильных сервисов и к росту рынка мобильной индустрии в целом.

Nokia является одним из основателей Open Mobile Alliance, который начал операции в июне 2002 года. По состоянию дел на 31 декабря того же года, число входящих в него компаний выросло до 300. Этот общеиндустриальный альянс призван продвигать открытые мобильные стандарты, помогая создавать взаимодействующие друг с другом сервисы, способные работать на всех мобильных терминалах во всех странах мира.

Стратегия
Базовыми принципами стратегии Nokia Mobile Phones, направленной на достижение устойчивого роста и доходности,  являются:

дифференциация посредством предложения большой линейки продуктов;
поддержка существующей базы и усиление брэнда Nokia;
использование преимуществ развитой торговой сети.
Линейка продуктов
В 2002 году продолжилось обновление линейки продуктов. Компанией Nokia Mobile Phones было выпущено 34 новых продукта, объединяющих оригинальный дизайн, мультимедиа, мобильные игры и полифонические мелодии вызова. Это подчеркивает растущую долю многофункциональных телефонов в общем портфеле продуктов Nokia.

В области работы с изображениями начались продажи оборудованного камерой телефона Nokia 7650, расширяющего границы мобильного рынка. В течение года был выпущен первый WCDMA-телефон, поставки которого начались в октябре 2002 года (для тестирования операторами). В области программного обеспечения появилась программное обеспечение S60 на операционной системе Symbian, которая уже сейчас становится ведущей платформой для смартфонов.

Брэнд
Nokia занимает уникальное положение, построенное на постоянной успешности и узнаваемости. Сильный бренд Nokia (в сочетании с масштабными преимуществами ведущей позиции на рынке и наибольшим числом пользователей) имеет большие перспективы. Компания научилась соблюдать баланс между новыми идеями и накопленными знаниями, для того чтобы внедрять их в новые формы продуктов.

Nokia Networks — это ведущий провайдер инфраструктуры мобильных и IP-сетей, а также связанных с ними услуг. Компания намеревается стать лидером в мобильном IP-, радио- и широкополосном доступе для операторов сетей и сервис-провайдеров. В 2002 году на долю Nokia Networks приходилось приблизительно 22% общего объема продаж Nokia.

В течение 2002 года в индустрии мобильных коммуникаций произошли значительные события, связанные с представлением новых мобильных сервисов. Тем не менее, эффект общего экономического спада и высоких цен на лицензии 3G вынудил многих операторов мобильной связи сфокусироваться на быстром обороте денежных средств и снижении долгов, урезая капитальные инвестиции.

Преимущества
Nokia была в бизнесе мобильных сетей с самого его начала и научилась соблюдать баланс между новыми идеями и опытом, необходимым для их внедрения. Задача  компании — предложить сетевые решения, которые помогут операторам обслуживать своих клиентов лучше, предлагая высокое качество, гибкость и разнообразие услуг.

Nokia Networks в 2002 году
В течение 2002 года компания Nokia Networks заключила 20 контрактов по GSM-сетям в Азии, Китае, Европе и США, включая контракты с тремя новыми заказчиками.
В 2002 году службы MMS стали реальностью, благодаря тому, что большинство основных GSM-операторов развернуло их в своих сетях.
Внедрение 3G-технологии для WCDMA перешло в коммерческую фазу в конце 2002 года. Nokia подписала 10 новых контрактов в Австрии, Бельгии, Германии, Ирландии, Японии, Великобритании и на Тайване. В сентябре 2002 года Nokia стала первым поставщиком, начавшим массовые продажи оборудования EDGE для всех диапазонов GSM на всех континентах.
В области широкополосного доступа Nokia подписала девять новых контрактов и выпустила платформу мультисервисного широкополосного доступа следующего поколения — Nokia D500 для рынков США и Европы.
Текущая задача управления, стоящая перед индустрией, состоит в эффективной краткосрочной разработке рынка без ущерба для долгосрочных инвестиций. Это означает необходимость принятия решений, которые требуют особого внимания. Стратегия Nokia Networks основана на трех ключевых принципах: росте, эффективности и доходности.

Рост и усиление позиций на рынке
В 2002 году компания усилила свои позиции на рынке 3G-сетей. К концу года были достигнуты соглашения о поддержке WCDMA-сетей. В сентябре 2002 года первая сеть была запущена в тестовую эксплуатацию, а первый коммерческий запуск 3G-сети оператора J-Phone в Японии состоялся в декабре того же года.

Основываясь на ожидаемых объемах продаж оборудования, можно сказать, что Nokia занимает лидирующую позицию в GSM-сетях (с долей рынка более 25%) и контролирует 15—20% рынка мобильной сетевой инфраструктуры.

В течение 2002 года Nokia приняла меры по выравниванию финансовых операций для лучшего отражения емкости рынка и его состояния, сократив количество сотрудников в службах доставки, поддержки и в производственных подразделениях.

Возможность перестраиваться при изменении состояния индустрии и накладывать жесткие ограничения на расходы — ключ для поддержания оптимальной финансовой производительности в будущем.

Доходность — ключ к конкурентоспособности
Хорошая финансовая производительность позволяет инвестировать будущие технологии, разрабатывая инновационные решения для клиентов. Nokia намеревается помочь операторам и провайдерам в создании эффективных финансовых сервисов, по-настоящему практичных и приносящих прибыль за счет дополнительных услуг.
     
Пресс-релизы 
   Новости, информация, комментарии. Читайте пресс-релизы >>

 
   

   
События 
   Стиль жизни от Nokia >>

 
   

   
Контакты 
   Вопросы или предложения? Свяжитесь с нами >>

0

3

Организационная структура
С 1 января 2004 года Nokia проводит реорганизацию в целях еще большего согласования общей структуры компании и ее стратегии. Компания включает в себя четыре бизнес-группы: Mobile Phones, Multimedia, Networks и Enterprise Solutions.

Кроме того, Nokia включает в себя три горизонтальные группы, которые поддерживают эти бизнес-группы: Customer and Market Operations, Technology Platforms и Research, Venturing and Business Infrastructure.

Cхема организационной структуры Nokia

Mobile Phones
В задачи Mobile Phones входит разработка мобильных телефонов всех основных стандартов и для всех клиентских сегментов в более чем 130 странах. Это подразделение отвечает за основное, на данный момент, направление деятельности Nokia, связанное с мобильными телефонами, главным образом на основе технологий GSM, CDMA и TDMA.

Деятельность Mobile Phones сконцентрирована на поставках на мировой рынок сегментированных моделей мобильных телефонов с богатыми функциональными возможностями. Широчайший ассортимент продуктов этого подразделения включает в себя несколько категорий, ориентированных на весьма различающиеся потребности, предпочтения и стили жизни наших клиентов.

Multimedia
В задачи Multimedia входит раскрытие мультимедийных возможностей для наших потребителей в виде современных мобильных устройств и приложений. Продукты этого подразделения предлагают такие функции и возможности, как работа с изображениями, игры, музыка, доступ к информационным ресурсам и ряд других привлекательных материалов.

Воплощением основных задач Multimedia являются такие продукты, как телефон с возможностью работы с изображениями Nokia 6600, телефон стандарта 3G Nokia 7600, мобильная игровая консоль Nokia N-Gage.

Networks
Networks является ведущим поставщиком сетевой инфраструктуры, сервисных платформ и сопутствующих услуг для операторов мобильной связи и провайдеров услуг. Сосредоточив усилия главным образом на семействе технологий GSM, эта группа стремится стать лидером в области радиосетей GSM, EDGE и WCDMA.

Наши сети функционируют на всех основных мировых рынках, где приняты указанные стандарты. Networks является также ведущим поставщиком систем широкополосного доступа и сетей TETRA для профессиональных пользователей в сфере охраны правопорядка и общественной безопасности.

Enterprise Solutions
Бизнес-группа Nokia Enterprise Solutions в своей деятельности, направленной на предоставление возможностей мобильной связи корпоративным пользователям, опирается на знания по двум критически важным аспектам: высокий уровень надежности и безопасности и возможность производить самые современные, умещающиеся в кармане, мощные и дружественные к пользователю устройства.

Enterprise Solutions предлагает организациям широкий спектр устройств и решений мобильной связи в рамках полной мобильной инфраструктуры, уделяя основное внимание устройствам для бизнеса, внешним средствам безопасности IP-сетей и решениям мобильной связи, которые призваны помочь компаниям снабдить своих работников средствами мобильной связи и одновременно с этим обеспечить безопасность и надежность своих сетей.

Customer and Market Operations
Customer and Market Operations включает в себя структурные подразделения продаж и маркетинга Nokia, а также отделы производства, снабжения и закупок.

Эта группа глобального масштаба поддерживает три бизнес-группы, связанные с мобильными телефонами и устройствами: Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions.

У бизнес-группы Networks по-прежнему сохраняется собственные отделы продаж и маркетинга, снабжения и закупок.

Technology Platforms
Technology Platforms занимается поставками ведущих технологий и платформ бизнес-группам Nokia и внешним клиентам.

Данное подразделение работает над проблемами расширяющейся конвергенции в цифровой индустрии и укреплением позиций Nokia с использованием конкурентоспособных технологий.

Research, Venturing and Business Infrastructure
Исследовательский центр Nokia
Не останавливаясь на разработке текущих продуктов, корпоративный исследовательский центр Nokia занимается разработками в сфере передовых технологий и подготовкой компетентных специалистов в технологических областях, жизненно важных для будущего успеха компании. Помимо этого, исследовательский центр поддерживает четыре бизнес-группы Nokia посредством тесного взаимодействия с ними в ходе разработки новых концепций, технологий и приложений.

Осуществление исследовательской работы в рамках совместной глобальной сети создает основу для наших разработок на долгосрочную перспективу, причем в целях расширения технологических масштабов мы сотрудничаем с университетами и другими компаниями в этой отрасли.

Венчурная деятельность
Венчурное подразделение Nokia вносит свой вклад в обновление Nokia за счет выявления и разработки новых возможностей для бизнеса, которые выходят за границы деятельности бизнес-групп Nokia или текущие области концентрации усилий. В подразделении Nokia Ventures Organization идеи проходят полный цикл от этапа разработки до начала прибыльной коммерческой эксплуатации.

Бизнес-инфраструктура
Бизнес-инфраструктура Nokia включает в себя бизнес-процессы, поддерживающие эти их приложения и ИТ-платформы. В более широком смысле бизнес-инфраструктура также включает в себя структуры управления и поддержки. Бизнес-инфраструктура рассматривается в качестве основного инструмента, обеспечивающего операционную эффективность Nokia. Благодаря гибкой и реконфигурируемой модульной бизнес-инфраструктуре, включающей в себя процессы, приложения и ИТ-платформы, Nokia имеет возможность добиваться «экономии масштаба» и быстро реагировать на перемены.

В дополнение кэтому, структура управления Research, Venturing and Business Infrastructure охватывает также следующие подразделенияNokia: Corporate Strategy (корпоративная стратегия), Mergers and Acquisitions (слияния и поглощения), Intellectual Property Rights (права интеллектуальной собственности), Operational Resource Sourcing (операционный аутсорсинг), Nokia Business Improvement Services (службы совершенствования бизнеса Nokia), Quality (контроль качества).

Производственные мощности
Сетевые технологии     Мобильные устройства и аксессуары
Китай
Финляндия
   Бразилия
Китай
Финляндия
Германия
Великобритания
Венгрия
Мексика
Южная Корея
США

0

4

История NOKIA

Началом истории компании можно считать 1865 год, когда горный инженер Фредерик Идестэм основал на юго-западе Финляндии деревообрабатывающее предприятие Nokia. Впоследствии, в 1898 году, была основана химическая компания Finnish Rubber Works Ltd., а в 1912 году — компания Finnish Cable Works. Со временем акции всех трех компаний сосредоточились в руках нескольких владельцев, и в 1967 году компании слились, образовав Nokia Corporation.

В начале 80-х годов XX века Nokia усилила свои позиции на рынке телекоммуникаций и потребительской электроники путем приобретения компаний Mobira, Salora, Televa и Luxor of Sweden. В 1987 году Nokia приобрела Oceanic — французского производителя бытовой техники, а также подразделение потребительской электроники и часть бизнеса компонентов у German Standart Elektrik Lorenz. В том же году Nokia купила швейцарскую компанию Maillefer, производившую кабельное оборудование. В конце 80-х Nokia приобрела у Ericsson подразделение Data Systems и стала крупнейшей скандинавской компанией, работающей в области информационных технологий. В 1989 году Nokia существенно расширила кабельное производство в Европе, включив в список своих компаний датскую фирму NKF.

В начале 90-х индустриальные подразделения и подразделение информационных технологий были выделены в отдельные компании, и Nokia сконцентрировалась на своем основном бизнесе — телекоммуникациях.

0

5

есколько картинок NOKIA

0


Вы здесь » Fresh Forum » Архив » NOKIA