Nokia — мировой лидер в области мобильных коммуникаций. Опираясь на богатый опыт, инновационные технологии и безопасные решения, компания стала ведущим поставщиком в области мобильных, фиксированных широкополосных и IP-сетей.
Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Функциональность телефонов Nokia развивается от голосовых функций к функциям мультимедиа, работе с изображениями, развлечениям и бизнес-приложениям. Создаются новые рынки, открываются поистине безграничные возможности.
Специалисты компании уверены, что развитие коммуникаций в современных условиях невозможно без дальнейшего совершенствования мобильности и доступности связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.
Nokia Mobile Phones — крупнейший в мире производитель мобильных телефонов. Обширная линейка продуктов, покрывающая все сегменты рынка и протоколы сотовой связи, позволяет Nokia занимать ведущую позицию в развитии индустрии.
Так как функциональность мобильных телефонов сдвигается от голосовых функций в сторону мультимедиа, развлечений, передачи изображений и бизнес-приложений, появляются новые рынки, а новые возможности становятся безграничными. В 2002 году доля Nokia на рынке возросла до 38%. Кроме того, за год было реализовано рекордное количество новых продуктов. К концу 2002 года на долю Nokia Mobile Phones приходилось около 77% общего объема продаж Nokia.
Выигрышная стратегия на рынке мобильных телефонов не сводится лишь к предложению отдельных продуктов. В ее основе лежит искусство создавать целые бизнес-системы. Так как индустрия становится все более сложной, постоянно увеличиваются инвестиционные требования в таких ключевых областях, как брэндинг, логистика и разработка новых продуктов.
Бизнес
Увеличение «горизонтальности» бизнеса является естественным следствием постоянно повышающейся сложности индустрии. Это ведет к быстрому внедрению мобильных сервисов и к росту рынка мобильной индустрии в целом.
Nokia является одним из основателей Open Mobile Alliance, который начал операции в июне 2002 года. По состоянию дел на 31 декабря того же года, число входящих в него компаний выросло до 300. Этот общеиндустриальный альянс призван продвигать открытые мобильные стандарты, помогая создавать взаимодействующие друг с другом сервисы, способные работать на всех мобильных терминалах во всех странах мира.
Стратегия
Базовыми принципами стратегии Nokia Mobile Phones, направленной на достижение устойчивого роста и доходности, являются:
дифференциация посредством предложения большой линейки продуктов;
поддержка существующей базы и усиление брэнда Nokia;
использование преимуществ развитой торговой сети.
Линейка продуктов
В 2002 году продолжилось обновление линейки продуктов. Компанией Nokia Mobile Phones было выпущено 34 новых продукта, объединяющих оригинальный дизайн, мультимедиа, мобильные игры и полифонические мелодии вызова. Это подчеркивает растущую долю многофункциональных телефонов в общем портфеле продуктов Nokia.
В области работы с изображениями начались продажи оборудованного камерой телефона Nokia 7650, расширяющего границы мобильного рынка. В течение года был выпущен первый WCDMA-телефон, поставки которого начались в октябре 2002 года (для тестирования операторами). В области программного обеспечения появилась программное обеспечение S60 на операционной системе Symbian, которая уже сейчас становится ведущей платформой для смартфонов.
Брэнд
Nokia занимает уникальное положение, построенное на постоянной успешности и узнаваемости. Сильный бренд Nokia (в сочетании с масштабными преимуществами ведущей позиции на рынке и наибольшим числом пользователей) имеет большие перспективы. Компания научилась соблюдать баланс между новыми идеями и накопленными знаниями, для того чтобы внедрять их в новые формы продуктов.
Nokia Networks — это ведущий провайдер инфраструктуры мобильных и IP-сетей, а также связанных с ними услуг. Компания намеревается стать лидером в мобильном IP-, радио- и широкополосном доступе для операторов сетей и сервис-провайдеров. В 2002 году на долю Nokia Networks приходилось приблизительно 22% общего объема продаж Nokia.
В течение 2002 года в индустрии мобильных коммуникаций произошли значительные события, связанные с представлением новых мобильных сервисов. Тем не менее, эффект общего экономического спада и высоких цен на лицензии 3G вынудил многих операторов мобильной связи сфокусироваться на быстром обороте денежных средств и снижении долгов, урезая капитальные инвестиции.
Преимущества
Nokia была в бизнесе мобильных сетей с самого его начала и научилась соблюдать баланс между новыми идеями и опытом, необходимым для их внедрения. Задача компании — предложить сетевые решения, которые помогут операторам обслуживать своих клиентов лучше, предлагая высокое качество, гибкость и разнообразие услуг.
Nokia Networks в 2002 году
В течение 2002 года компания Nokia Networks заключила 20 контрактов по GSM-сетям в Азии, Китае, Европе и США, включая контракты с тремя новыми заказчиками.
В 2002 году службы MMS стали реальностью, благодаря тому, что большинство основных GSM-операторов развернуло их в своих сетях.
Внедрение 3G-технологии для WCDMA перешло в коммерческую фазу в конце 2002 года. Nokia подписала 10 новых контрактов в Австрии, Бельгии, Германии, Ирландии, Японии, Великобритании и на Тайване. В сентябре 2002 года Nokia стала первым поставщиком, начавшим массовые продажи оборудования EDGE для всех диапазонов GSM на всех континентах.
В области широкополосного доступа Nokia подписала девять новых контрактов и выпустила платформу мультисервисного широкополосного доступа следующего поколения — Nokia D500 для рынков США и Европы.
Текущая задача управления, стоящая перед индустрией, состоит в эффективной краткосрочной разработке рынка без ущерба для долгосрочных инвестиций. Это означает необходимость принятия решений, которые требуют особого внимания. Стратегия Nokia Networks основана на трех ключевых принципах: росте, эффективности и доходности.
Рост и усиление позиций на рынке
В 2002 году компания усилила свои позиции на рынке 3G-сетей. К концу года были достигнуты соглашения о поддержке WCDMA-сетей. В сентябре 2002 года первая сеть была запущена в тестовую эксплуатацию, а первый коммерческий запуск 3G-сети оператора J-Phone в Японии состоялся в декабре того же года.
Основываясь на ожидаемых объемах продаж оборудования, можно сказать, что Nokia занимает лидирующую позицию в GSM-сетях (с долей рынка более 25%) и контролирует 15—20% рынка мобильной сетевой инфраструктуры.
В течение 2002 года Nokia приняла меры по выравниванию финансовых операций для лучшего отражения емкости рынка и его состояния, сократив количество сотрудников в службах доставки, поддержки и в производственных подразделениях.
Возможность перестраиваться при изменении состояния индустрии и накладывать жесткие ограничения на расходы — ключ для поддержания оптимальной финансовой производительности в будущем.
Доходность — ключ к конкурентоспособности
Хорошая финансовая производительность позволяет инвестировать будущие технологии, разрабатывая инновационные решения для клиентов. Nokia намеревается помочь операторам и провайдерам в создании эффективных финансовых сервисов, по-настоящему практичных и приносящих прибыль за счет дополнительных услуг.
Пресс-релизы
Новости, информация, комментарии. Читайте пресс-релизы >>
События
Стиль жизни от Nokia >>
Контакты
Вопросы или предложения? Свяжитесь с нами >>