Название: Alan Wake
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Жанр: Action/Adventure
Платформа: Xbox 360 / PC
Статус: В разработке
Дата выхода: 2008г.
Начало
Alan Wake — новая игра от создателей Max Payne и, пожалуй, один из самых загадочных проектов последних лет. Никто еще толком не знает, что из себя Alan Wake будет представлять, но ни у кого из игровых критиков не возникает и малейших сомнений, что это будет нечто потрясающее. Так, на прошедшей в мае 2005 года выставке E3, Alan Wake удостоился почетных наград: "Лучшая игра жанра Action" и "Игра выставки"!
Сюжет
Alan Wake знаменитый писатель. Который специализируется на жанре мистических триллеров.. Причем идеи для их создания он черпал из своих ночных кошмаров. Любимая девушка Алана, было его музой, вдохновением, той моральной поддержкой, которая была так необходима начинающему автору. Если бы не она, первая книга Алана, никогда бы не была закончена. И вот момент триумфа: книга появляется на прилавках магазинов. Благодарным отзывам критиков и читателей нет конца. Творение Алана практически сразу признают бестселлером. Вэйк был вне себя от счастья и непременно принялся бы за создание следующей книги, если бы не одно обстоятельство. Та, которую он так любил, покинула его. Она исчезла, сбежала неизвестно куда, оставив писателя наедине с самим собой, но что самое странное, вместе с девушкой из жизни Алана ушли и его ночные кошмары. Писатель лишился самого главного — вдохновения.
Дабы хоть как-то залечить свои душевные раны и набраться сил, Алан ложится в клинику, находящуюся в городке под названием Pride Falls. Обычный, тихий городок в окрестностях Вашингтона. Можно сказать, символ американской культуры — очаровательное, причудливое место с одной автозаправочной станцией, закусочной, церквушкой, станцией шерифа, ратушей и живописной, успокаивающей душу природой.
Но тут начинают происходить странные события. Работница госпиталя, имеет ужасающее сходство с его бывшей невестой. Кошмары снова возвращаются к Алану. Он начинает писать новую книгу, жадно и точно записывая каждый сюжет из своих сновидений. Окружающий Алана мир вновь чудовищным образом начинает преобразовываться с наступлением темноты. Он превращается во что-то ужасное, и самое неприятное для Алана в этой истории то, что он сам перестает понимать, где вымысел, а где реальность. Грань между миром, выдуманным и миром материальным, постепенно исчезает.
Мир игры
Мир игры потрясающи красив. Чего только стоит лишь один закат и восход солнца, графической красоте Alan Wake нет предела, взгляните сами и вы увидите, на сколько красив здешний мир, грозящий ночными кошмарами.
Гемплей
Геймплей игры построен в стиле игровых миров серии Grand Theft Auto, то есть мир совершенно свободен и открыт для изучения, а прохождение сюжета осуществляется миссиями и разными заданиями. Мир в игре показался нам более живым, чем в Grand Theft Auto или её клоне The Getaway. Объекты более подвижны и более ярко реагируют на внешние воздействия - это было продемонстрировано во время оползня (созданного с помощью Rockslide Generator), который снёс несчастную лужайку для пикника. Кроме того, наш герой получил в своё распоряжение фонарик, хотя здесь он будет, наверное, не так полезен, как для космического десантника в Doom 3.
Звук и освещение
Про звук говорить особо нечего, хотя подобран он довольно удачно. В отличие от музыки, атмосферные эффекты оказались впечатляющими. Каждый объект был правильно подсвечен, от гор, зданий и отдельных ступенек в лестницах до падающих булыжников в упомянутом выше оползне. Кроме изменчивых объёмных теней, игра в немалой степени использует динамическое освещение, которое правильно меняется в зависимости от времени дня и погоды. Вообще, освещение нам показалась одним из наиболее впечатляющих графических компонентов игры.
В Сети появилось видеоинтервью с Маркусом Мяки (Markus Maki) - руководителем проекта Alan Wake и одним из основателей финской студии Remedy, создавшей незабвенного Макса Пэйна (Max Payne, Max Payne 2: The Fall of Max Payne).